Суббота, 16.11.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » ЗАДАНИЯ » Тесты

Зачет по обществознанию

Часть I.

  1. Приведите в соответствие названия наук об обществе и сферы общественной жизни, которые они изучают:

1)       экономическая сфера;

2)       социальная сфера;

3)       политическая сфера;

4)       духовная сфера;

а) социология, б) политология, в) правоведение, г) экономика, д) этика, е) культурология. 

2 б.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

1)       верно только А;

2)       верно только Б;

3)       верны и А, и Б;

4)       оба суждения неверны.  

1 б.

  1. Искусству как виду человеческой деятельности обязательно присуще:

1)       достоверность результатов;

2)       создание художественных образов;

3)       ясность и логичность выражения;

4)       создание материальных ценностей.

1 б.

  1. Из перечисленного ниже научными знаниями являются:

1)       сведения о расписании движения поездов;

2)       законы генетики;

3)       правила дорожного движения;

4)   закон о собственности  землю.                      

1 б.

  1. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

1)       наукой;

2)       культурой;

3)       искусством;

4)       экономикой.        

1 б.

  1. Элитарная культура в отличие от массовой:

1)       ориентирована на получение коммерческой выгоды;

2)       учитывает запросы самых широких слоев общества;

3)       характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

4)       имеет развлекательный характер.

1 б.

  1. К обязательным элементам религии относится:

1)       вера в существование сверхъестественного;

2)       законодательство о свободе совести;

3)       активное участие деятелей церкви в политике;

4)       научное доказательство религиозных догматов.

1 б.

  1. Элементом духовной сферы жизни общества является:

1)       отношение людей по поводу власти;

2)       распределение продуктов производственной деятельности;

3)       религия и религиозные отношения;

4)       нации и национальные отношения.

1 б.

  1. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется:

1)       элитарной;

2)       народной;

3)       национальной;

4)       массовой.

 1 б.

  1. Формирование чувства прекрасного является целью:

1)       экономической деятельности;

2)       художественного творчества;

3)       политической деятельности;

4)      материального производства.

 1 б.

  1. Нормой морали является:

1)       свобода слова;

2)       право на судебную защиту;

3)       уважение старших со стороны младших;

4)       право на неприкосновенность жилища.

1 б.

  1. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является:

1)       административной;

2)       практической;

3)       материальной;

4)   творческой.                                                                                                                                                                                                            1 б.

«5» - 13 баллов.

«4» - 11 баллов.

«3» - 9 баллов.

Часть II.

13.  «География – это наука, отвечающая на вопросы «где?», «куда и откуда?», «почему здесь, там?», «почему туда, сюда?» - говорил знаменитый ученый-географ П.П. Семенов-Тян-Шанский. А на какие вопросы должно отвечать обществознание? 

     Сформулируйте их.                                                                              

      1 б.

  1. Известный ученый А. Эйнштейн, открывший человечеству путь к овладению атомной энергией, активно боролся против насилия, за мир. В свое время он обратился с предостережением к американскому правительству, подготавливающему ядерный удар против Японии. Говорят, самым тяжелыми в его жизни были минуты, когда он узнал о том, что американские летчики сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Как иллюстрирует этот исторический пример этику ученого?                                                 

    3 б.

  2. Типичные подходы к оценке значимости научного познания нашли свое отражение в замечательной басне И.А. Крылова «Водолазы». Основной вопрос полемики звучит в басне следующим образом:

Не более ль вреда, чем пользы от наук?

Не расслабляет ли сердце и рук

Ученье?

              Автор изобразил две группы знатоков, отвечающих на этот вопрос:

Кто говорил, что неученье тьма,  -

Что не дал бы нам Бог ума,

Ни дара постигать вещей небесных,

Когда бы он хотел,

Чтоб человек не боле разумел

Животных бессловесных,

И что, согласно с целью сей,

Ученье к счастию ведет людей.

 

Другие утверждали,

Что люди от наук лишь только хуже стали:

Что все ученье бред,

Что от него лишь нравам вред

И что, за просвещеньем вслед

Сильнейшие на свете царства пали…

Какая позиция вам представляется более убедительной? Выскажите и аргументируйте свое мнение по данному вопросу. 

3 б.

16.    В одной из популярных телепередач, рассказывающей об отношениях между людьми, эпиграфом к новому, животрепещущему материалу были взяты слова: «Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки». Как вы думаете, чему был посвящен видеоматериал – духовности или бездуховности? По каким критериям вы будете отличать одно от другого?  

    3 б.

17.  В нашей истории были времена, когда за убеждения и веру люди шли в тюрьмы и на казнь. А не так давно пришло другое время, когда некоторые стали ходить в храм не по вере, а отдавая дань моде. Одни верующие считают такое поведение кощунственным, другие рассматривают его как убогое и позорное. А как думаете вы?      

    3 б.

18.  Как вы относитесь к утверждению, что все религии поклоняются единому Божественному Началу под разными наименованиями? Аргументируйте свой ответ.    

2 б.

     19.  Используя основные понятия темы, составьте (на ваш выбор) головоломки, кроссворд, ребусы и т.п.

   2 б.

 

«5» - 15 баллов.

«4» - 12 баллов.

«3» - 10 баллов.

 

Категория: Тесты | Добавил: olimpiada (15.01.2011)
Просмотров: 7621 | Рейтинг: 2.7/6

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2024
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление