Цель урока: познакомить учащихся с современными концепциями времени и места появления
первого человека, дать представление об изменении облика людей, их расселении и занятиях.
Основное содержание: Время и место появления первого человека, расселение людей,
изменение облика человека, овладение огнем, орудия труда и основные занятия древнейших
людей; этапы развития первобытного общества.
Основные понятия: питекантроп, кроманьонец, человеческое стадо, охота,
собирательство, орудие труда.
Оборудование урока: физическая карта полушарий.
Вводный контроль
1. Проверка знаний проводится в форме устного фронтального опроса. Как вы считаете, ребята, что это за наука — история? Какие еще науки можно назвать историческими, помогающими понять историю человека и общества? Что такое исторические источники? Какие они бывают?
2. Индивидуальные задания:
А) Какие исторические источники изображены на стр.4?
Что можно узнать по ним о жизни древних людей?
Б) Какой исторический источник перед тобой?
Что можно узнать из него о жизни древних людей?
«Я царь великий, царь царей, отправился походом в соседнюю страну. Вражеское войско я
разгромил, 6 тысяч воинов убил, 20 городов сжег, 10 тысяч мужчин и женщин в плен взял, коней, верблюдов, овец без счета угнал. Кто эту надпись уничтожит, пусть накажут того грозные боги».
В) Заслушать желающих по творческому заданию.
План изучения нового материала
1. Археологические находки ученых.
2. Облик древнейших людей.
3. Трудовая деятельность первобытного человека.
4. Использование огня.
5. Первобытный человек в коллективе.
Учитель обращает внимание детей на название параграфа — «Долгий путь к человеку» и
сообщает, что на уроке они будут знакомиться с археологическими находками ученых, которые
позволили узнать где жил и чем занимался древний человек. Огромную помощь археологам и
историкам оказали ученые-этнографы и ученые-антропологи (стр. 7 определение - вопрос: Чем?)
Скачать конспект
|