Тип урока: урок изучения нового
материала.
Цель
урока
·
знать о состоянии сельского
хозяйства и положении крестьян накануне коллективизации;
·
выяснить причины коллективизации, этапы и
итоги;
·
воссоздать объективную картину
коллективизации через исторические документы;
·
знать понятия: « репрессия», «коллективизация»,
«раскулачивание», «кулаки».
Задачи
урока
1.Обучающие:
·
способствовать усвоению обучающимися
основного фактического и понятийного материала о коллективизации сельского
хозяйства ;
2.Образовательные:
·
изучить события, которые привели к коллективизации
сельского хозяйства, ход проведения коллективизации, значение и последствия;
·
продолжить обучение работе с документами
разного характера;
·
продолжить формирование умения
анализировать реальные исторические события, делать выводы.
3.Воспитательная:
·
формирование развитой, социально-активной,
творческой самостоятельной личности;
·
продолжить формирование у обучающихся
самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения в процессе познания.
4. Развивающие:
·
развитие умения аргументировать, делать
выводы (текст учебника, документы, воспоминания);
·
развитие
умения слушать;
·
развитие умения применять полученные знания в
нестандартных
ситуациях;
·
развитие абстрактного и наглядно-образного
мышления;
·
активизация познавательной деятельности в
группе.
Оборудование:
·
на каждой парте – пакеты
документов для работы в группах, в парах;
·
компьютерная
презентация.
Педагогические технологии:
проблемное обучение, педагогическое
проектирование, интерактивное обучение,
личностно-ориентированное обучение,ИКТ.
Методы, используемые на уроке:
·
проблемное
обучение;
·
дифференцированное
обучение ;
·
задания
творческого характера ;
·
метод взаимо- и самоконтроля;
·
самостоятельная работа (работа с фрагментами документов).
Структура урока:
1. Организационный момент.(2 мин.)
2. Этап
проверки домашнего задания. (5 мин.)
3. Этап
изучения нового материала. (18 мин.)
4. Этап
закрепления материала. (8 мин.)
5. Рефлексия урока.(5 мин.)
6. Домашнее задание.(2 мин.)
Определения и даты:
Ø
коллективизация,
колхоз, кулак, раскулачивание.
Ø 1927 г. - начало хлебозаготовительного
кризиса;
Ø 1929 г., декабрь - переход к политике сплошной
коллективизации и ликвидации кулачества
как класса;
Ø 1930г., 2 марта - статья Сталина
«Головокружение от успехов»;
Ø 1932-1933 г.г .- массовый голод в зерновых
районах СССР.
План урока.
I. Состояние сельского хозяйства накануне
коллективизации.
II. Борьба в партийном руководстве по вопросу
коллективизации.
III. Коллективизация: причины, сроки, принципы,
основные этапы.
IV. Итоги коллективизации.
Скачать конспект
Скачать презентацию
|