Четверг, 18.04.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Категории раздела
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » ПРОГРАММЫ » Рабочая программа

Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Л.Д. Ибрагимовой
по использованию учебников: А. И. Кравченко "Обществознание". (10 класс); А.И. Кравченко, Е.А. Певцова "Обществознание". (11 класс) при изучении предмета на базовом уровне. 
Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени за 1год обучения. (2 часа в неделю). Поскольку методические рекомендации рассчитаны на 70 часов в неделю, а учебный год для 11 классов - 34 недели, были внесены изменения в планировании учебного материала по разделам Социальные отношения и Право. Содержание этих разделов дано в расширенном формате с распределением на них резервного времени. 
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова "Обществознание" (11 класс). 2004г. 

Требования к уровню подготовки выпускников определяют, что в результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать: 

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;  
-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; 
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования; 
-особенности социально-гуманитарного познания; 
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками изученных социальных явлении и обществоведческими терминами и понятиями; 
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; 
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; 
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, сточки зрения социальных норм, экономической рациональности; 
-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.  
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 
-совершенствования собственной познавательной деятельности; 
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;  
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной; деятельности;  
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;  
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий; 
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; 
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 

Формы организации учебного процесса: 
- коллективная; 
- групповая; 
- индивидуальная. 
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. 

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:  
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана); 
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; 
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. 
1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы и, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока. 
2. Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
3. Итоговая аттестация обучающихся  
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 

Оборудование 
1. Настенные таблицы
2. Презентации

Список дополнительной литературы для учителя 
Алексеев П.В. Социальная философия. М., 2003.  
Моголатьев А.А. Философия. М., 2001. 
Социальная философия. М., 2000. Социальная философия и социология / Под ред. Хмелевской С.А. М., 2002.  
Соколов СВ. Социальная философия. М., 2003.  
Спиркин А.Г. Философия. М., 2001. Философия / Под ред. Матюшенкова О.А. М., 2002. 
Бабосов Е.М. Практикум по социологии. Минск, 2003. 
Вельский В.Ю., Беляев А.А., Лошаков О.Г. Социология. М., 2002. 2.  
Григорьев СИ., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. М., 2002.  
Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3 т. Т. 1. М., 2000. 
Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. М., 2004. 
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичёва, 2002. 
Социология молодежи / Под ред. В.Т. Литовченко. СПб., 1996. 
ИонинЛ.Г. Социология культуры. М., 2000.  
Касьянов В.В. Основы социологии и политологии. Учебное пособие для ссузов. Ростов-на-Дону, 2004.  
Кравченко А.И. Общая социология. Учебное пособие для вузов. М., 2001. 
Латышева В.В. Основы социологии и политологии. Учебное пособие для ссузов. М., 2005. 
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 
Хапчева В.Г. Социология. Учебное пособие для вузов и ссузов. М., 2000. 
Альбом схем по социологии и политологии. М., 2002. Даль Р. О демократии. М., 2000.  
Касьянов В.В. Основы социологии и политологии. Учебное пособие для ссузов. Ростов-на-Дону, 2004. 
Кравченко А.И. Социология и политология. М., 2001. 
Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. М., 2003.  
Латышева В.В. Основы социологии и политологии. Учебник для ссузов. М, 2005. 
Пугачёв В.П. Политология. М., 2003.

Дополнительная литература для учащихся:  
1. Нормативные документы: 
- Всеобщая декларация прав человека; 
- Декларация прав ребенка;  
- Конвенция о правах ребенка; 
- Конституция РФ.  
2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО "ТИД Русское слово", 2007<BR>
3. Никитин А.Ф. Основы права.10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007 
Используемые ресурсы интернет 
http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ  
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.   
http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис  
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.   
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.   
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.  
http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.   
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.  
http://it-n.ru - сеть творческих учителей  


Источник: http://evabel31.rvabel.locum.ru/20%20main%20sheet.htm
Категория: Рабочая программа | Добавил: evabel31 (25.02.2012) | Автор: Уренкова Элла Владимировна E W
Просмотров: 12292 | Рейтинг: 2.5/10

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2024
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление