Во имя пресвятой и неразделимой троицы.
Их в. имп. австр., король прусск. и имп.
росс, вследствие великих происшествий, ознаменовавших в Европе течение трех
последних лет,... объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть
открыть пред лицом вселенныя их непоколебимую решимость как в управлении
вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим
правительствам, руководствоваться не иными какими-либо правилами, как заповедями
сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира, которые... долженствуют...
непосредственно управлять волею царей; и водительствовать всеми их деяниями...
На сем основании их вел-ва согласились в
следующих статьях:
Ст. 1. Соответственно словам священных
писаний, повелевающих всем людям быть братьями, три дог. монарха пребудут
соединены узами действительного и неразрывного братства и, почитая себя как бы
единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг
.другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам
своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства,
которым они одушевлены для охранения веры, мира и правды.
Ст. 2. По сему единое преобладающее правило
да будет как между помянутыми властями, так и подданными их: приносить друг
другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всем себя
как бы членами единого народа христианского, поелику три союзные государя почитают
себя аки постановленными от провидения для управления тремя единого семейства
отраслями, а именно Австриек, Пруссиею и Россиею, исповедуя таким образом, что
самодержец народа христианского, коего они и их подданные составляют часть, не
иной подлинно есть, как тот, кому собственно принадлежит держава, поелику в нем
едином обретаются сокровища любви, ведения и премудрости бесконечныя, то есть
бог, наш божественный спаситель, Иисус Христос, глагол всевышнего, слово жизни.
Соответственно с сим, их величества с нежнейшим попечением убеждают своих
подданных со дня на день утверждаться в правилах и деятельном исполнении
обязанностей, в которых наставил человеков божественный спаситель, аки
единственное средство наслаждаться миром, который истекает от доброй совести и
который един прочен,
Ст. 3. Все державы, желающие торжественно
признать изложенные в сем акте священные правила и кои почувствуют, сколь нужно
для счастия колеблемых долгое время царств, дабы истины сии впредь
содействовали благу судеб человеческих, могут все охотно и с любовью, быть
приняты в сей священный союз.
(Подпись) Франциск.
(Подпись) Фридрих-Вильгельм.
(Подпись) Александр
из
«Международная политика Новейшего времени в нотах, договорах и декларациях» ст.
106-119)
|