Суббота, 20.04.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ » Источники

2000 г., июня 28. — из военной доктрины Российской Федерации

Военная доктрина-2000 — по существу,  первый полномасштабный официальный документ такого рода, принятый  за всю историю России. В дореволюционную эпоху он заменялся анализом военно-политической обстановки на вероятных театрах военных действий, проводимым Генеральным штабом.

В период, предшествующий Второй мировой войне, военную доктрину пытались сформулировать М. Фрунзе, А. Свечин, М. Тухачевский. Однако, в условиях культа личности Сталина военно-теоретические дискуссии на эту тему оказались безрезультатными. В послевоенные годы военно-доктринальные взгляды в СССР выражались в Постановлениях ЦК и Политбюро ЦК КПСС, которые имели секретный  характер. На заседании Политического консультативного комитета Организации Варшавского договора в Варшаве 28 мая 1987 г. был принял последний документ из этой сериии. В целом, военно-доктринальные взгляды советского периода строились на критериях ракетно-ядерной конфронтации со странами Запада. Принятые Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. "Основные положения военной доктрины РФ” во многом продолжали предшествующую военно-политическую линию. Однако, были заметны попытки нивелировать "Основные положения” под новый идеологический тезис о том, что Россия не имеет врагов.

Военную доктрину—2000 можно рассматривать как развитие Концепции национальной безопасности РФ, принятой Указом президента РФ от 10 января 2000 г. в части, касающейся обеспечения военной безопасности.

 

Обеспечение военной безопасности

<…> Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Российская Федерация:

- исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;

- сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или ) союзников;

- проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств — участников Союзного государства, использования военной  инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;

- придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности. <…>

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные силы РВ рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности РФ и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности РФ ситуациях <…>

Руководство военной организацией государства

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности РФ осуществляет Президент Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории РФ в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане РФ участвуют в обеспечении военной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Управление Вооруженными Силами РФ и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Министерство обороны РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику <…>

Основы применения вооруженных сил Российской Федерации и других войск

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил РФ и других войск для отражении агрессии против нее.

Вооруженные силы РФ и другие войска могут применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории РФ, для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.

Цели применения Вооруженных Сил РФ и других войск:

— в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности РФ и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на  условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников; <…>

— в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению. <…>

 

Независимое военное обозрение.  2000. 28 апр. — 10 мая. № 15 (188).

Категория: Источники | Добавил: olimpiada (04.01.2012)
Просмотров: 1152 | Рейтинг: 0.0/0

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2024
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление