Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества - Конспект урока - РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ - Каталог статей - Персональный сайт
Четверг, 08.12.2016, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ » Конспект урока

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

Тип урока:  урок получения новых знаний

Цели урока:

  • образовательная:  обобщить и углубить знания учащихся о необходимости и способах  решения глобальных проблем, о роли международного сотрудничества в их решении.
  • Развивающая: продолжить формирование общеучебных компетенций: работать с текстом,  монологически высказываться.
  • Воспитательная: формировать экологическое мировоззрение в аспекте данного урока, коммуникативные навыки.

Задачи урока:

учащиеся должны знать:

-  возможности предотвращения экологической катастрофы;

- основные организации, осуществляющие взаимодействие народов и    

   государств мира;

- роль России в современном мире;

учащиеся должны уметь:

- выделять главное в тексте;

- группировать информационные единицы по заданному признаку;

- делать выводы.

Оборудование:

  • компьютер с установленной операционной системой Windows и приложением Microsoft Office PowerPoint;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация  по теме урока.

Понятийный материал:

Глобальная экологическая катастрофа – вызванные деятельностью человека изменения  в состоянии окружающей природной среды, которые приводят к разрушительным воздействиям на здоровье человека и др. живых существ, угрожают самому существованию цивилизации.

ВНП – (валовый национальный продукт) – совокупная стоимость конечных продуктов, созданных национальным капиталом как на территории страны,   так и за рубежом, за год.

ООН – (Организация Объединенных Наций) – международная организация, созданная в 1945г. для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

ОАГ – (Организация американских государств)- союз США и государств латинской Америки, созданный в 1947г. с целью защиты государств Западного полушария от агрессии извне.

ОАЕ – (Организация африканского единства) – региональная межгосударственная политическая организация африканских стран, образованная в 1963г. с целью укрепления единства и солидарности стран Африки, координации их деятельности и развития сотрудничества между ними.

ЛАГ – (Лига арабских государств) – международная организация, объединяющая более 20 государств (Египет, Саудовскую Аравию, Ливию, Алжир и др.), созданная в марте 1945г. с целью политического объединения всех арабских стран.

МВФ – (Международный валютный фонд) – международная финансовая организация, созданная в 1944г. для поддержания валютной стабильности мировой экономики.  

НАТО – (Организация северо-атлантического договора) – военно-политический блок стран Европы и Северной Америки, созданный на основе подписания договора в апреле 1949г.

ТНК – (транснациональные корпорации) – крупнейшие компании, которые имеют (по классификации ООН) ежегодный оборот не менее 100 млн. долл. США, филиалы не менее чем в шести странах мира, часть активов за границей – не менее 25%.

Этнические конфликты – конфликты между народами  и нациями, являются прямым следствием утверждения идей национализма.

Основные события и даты: 

1972г., 1992г. – I-я,  II  Международные конференции по защите окружающей среды;

1992г. – миротворческая операция США в Сомали;

1994г. – подписание соглашения  о партнерстве НАТО со странами Восточной Европы, государствами СНГ, включая Россию;

1996г. –  военно-политический кризис в Боснии;

1998г. – военная операция США в Ираке;

1999г. – вступление в НАТО Венгрии, Польши и Чехии;

1999г. – военная операция НАТО против Югославии.

Ход урока:

I.         Организация учащихся.

Учитель.

 В последнее время мы с вами много говорим о различных проблемах.

- Вспомните, какие это проблемы.

                             Проблемы                        

 глобальные проблемы человечествакризисы  экономического и политического характера        этнические и  региональные конфликты

Но вскрыть проблему, выявить ее причины – это только полдела. Каков же следующий шаг? (Необходимо найти пути решения, преодоления этих проблем)

Попробуем сегодня на уроке выяснить, возможно ли предотвращение глобальных проблем, как международное сообщество решает эти проблемы и насколько гладко проходит этот процесс.                                                            

I.         Актуализация знаний по теме.

(Учащимся предлагается ответить на вопросы по изученному материалу. Ответы подкрепляются слайдами из презентации к уроку.)

А) Как вы понимаете «глобальные проблемы человечества»? Чем они отличаются от проблем, которые сопровождали человечество в истории? (слайд №1)

Б) Какие группы проблемы вам известны из курсов обществознания, биологии, химии, физики, географии? (слайд №2)

В) Почему проблемы человечества приобрели глобальный характер только в конце ХХ века?

Г) Может ли современное человечество справиться с этими проблемами?

Д) Какую из проблем вы бы предложили решить первой? В решении какой проблемы вы могли бы принять участие?

(Учитель подводит детей к тому, что необходимо решать экологические проблемы (слайд №3)

II.       Переход к изучению нового материала

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.     Возможности предотвращения экологической катастрофы.

2.     Институты международного сотрудничества.

3.     Противоречия нового миропорядка.

4.     Роль России в современном мире.

1.

Учитель: Анализ развития человеческого общества показывает, что наиболее пагубные последствия для окружающей среды связаны с экономикой, основанной на рыночных отношениях. Большинство ученых вероятные сроки наступления экологической катастрофы связывают с  периодом 2020-2040г.г. Но фатальной неизбежности катастрофы нет. Это значит, что именно нам с вами в ближайшем будущем придется решать эту проблему.

1) Работа с текстом учебника. Стр. 269-270

Прочитать текст, используя прием инсерт, и выделить возможные пути предотвращения экологической катастрофы :

«!»

«+»

«-»

«?»

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно

 

Постарайтесь соотнести выделенные вами пути с конкретными экологическими проблемами, опираясь на слайд №3.

Проверяется выполнение задания, обсуждаются непонятные места в тексте, отмеченные знаками «-» и «?» (сверяемся со слайдом №4).

2)    Можно ли решить экологические проблемы в одиночку? Силами одной страны?

(Ученики приходят к общему мнению, что нельзя.)

       Учитель. Именно поэтому в конце ХХ века активизируется международное сотрудничество по проблемам экологии. В 1972г. под эгидой ООН прошла Международная конференция по защите окружающей среды, а в 1992г. – вторая такая конференция. На ней была принята концепция устойчиво-безопасного развития человечества и принцип ответственности государств за сохранение среды обитания человека.

 2.

Учитель. За последние десятилетия сложилась многоуровневая система взаимодействия народов и государств. Уровни можно представить следующим образом: (слайд №5)

Работа с текстом учебника на стр. 270-271.

Класс разбивается на 3 группы (можно по рядам), самостоятельно изучает пункт «институты международного сотрудничества». Каждая группа выбирает из текста международные институты, соответствующие одному  из уровней.

 Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Проверяются результаты работы групп.

А) Группа № 1 (слайды №6, №7 ):

 (слайд № 7):

 Б) Группа №2 (слайд №8)

В) Группа №3 (слайды  №9, №10):

Слайд № 10:

3.

Учитель. Мощная система совместной работы государств не проходит бесследно. Демонстрируется  слайд №11:

Но совместная работа не обходится и без противоречий.                              Демонстрируется слайд №12.

Задание учащимся:  Прочитать текст параграфа на стр.272-273, подобрать факты, подтверждающие каждое из названных противоречий.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV.              Переход к закреплению материала.

Работа с терминами, датами и аббревиатурами.

V. Итог урока

- Достижимо ли устойчиво-безопасное существование и развитие человечества на современном этапе? Какие возможности существуют у человечества, чтобы найти решение глобальных проблем в ХХI веке?

- Назовите основные организации, осуществляющие взаимодействие народов и государств мира. Как вы считаете, их международное влияние в современном мире растет или ослабевает? Вывод подтвердите примерами.

- Участвует ли Россия в решении проблем устойчиво-безопасного существования и развития человечества?

Домашнее задание: §42, вопросы 2,3,5.  Сравнить два приведенных в учебнике документа НАТО. Ответить на вопросы.     

                                                                

Презентация к уроку:

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

                                                                                                                                                                            

Категория: Конспект урока | Добавил: olimpiada (30.01.2012) | Автор: Тубольцева Е.Н.
Просмотров: 4182 | Рейтинг: 0.0/0

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2016
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление