Право на труд. Трудовые правоотношения - Конспект урока - РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ - Каталог статей - Персональный сайт
Среда, 07.12.2016, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ » Конспект урока

Право на труд. Трудовые правоотношения

«Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды»

      Вольтер (1694 – 1774г.г). французский писатель, философ – просветитель

 Цели урока:

Образовательная:

·      сформировать начальные знания особенностей трудового права, научить работать с нормативно-правовыми документами.

·      Сформировать начальные знания о трудовых правоотношениях несовершеннолетнего работника и работодателя;

·      научить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения ошибок при трудоустройстве на работу;

Развивающая:

·         развить логическое мышления и речь учащихся через решение задач по трудовому праву.

·         сформировать умения работать и анализировать нормативно-правовые документы,

·         грамотно реализовывать на практике свои конституционные права.

Воспитательная:

·      повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних,

·      воспитать уважение к праву;

·      сформировать представление о культуре труда;

·      сформировать активную жизненную позицию учащихся.

Основные понятия:

Право; трудовое право; правоотношения; субъекты права; Трудовой кодекс РФ; несовершеннолетний; труд; право на труд.

Межпредметные связи:

·       основы правоведения.

Оборудования и материалы:

компьютер, мультимедийная установка, доска, опорный конспект, нормативно-правовые документы, раздаточный материал, карточки с тестовыми заданиями, вспомогательный материал (жетоны для определения лучшей команды, надписи команд, фанты-задания, песочные часы, вопросы в электронном варианте, аудиозапись)

 

План урока

 

ПЛАН (на доске):

I)              Трудовые правоотношения

II)           Источники трудового права

III)        Субъекты трудового права

IV)        Права и обязанности работника и работодателя.

V)           Трудовые правоотношения несовершеннолетних.

Ход урока

1.        Организационный момент. Сообщение темы урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Трудовые правоотношения».

2.        Основная часть.

2.1 Беседа.

Учитель: Сегодняшняя тема урока продолжает изучение курса обществознание, в частности раздела «Право». Для лучшего усвоения нового материала, предлагаю вспомнить из ранее изученного и пройденного материала ключевые понятия и определения. Внимание на экран. (Слайд 1. На экране высвечиваются несколько вопросов. Ребятам дается 1 минута для их запоминания.) Предлагаю вам немного поиграть. Ученикам на разносе предлагаются для ответов карточки с вопросами.

Ученики: Ответы

Учитель: На доске выписаны термины, очень часто вы их слышали от родителей, учителей, из СМИ (термины). Я предлагаю вам разобрать их содержание? (термины и определения)

Ученики: Высказывают свое мнение, рассуждают.

Учитель. Итак, обобщая ваши ответы,  и изученные ранее темы мы запишем определение

«Трудовое право» - отрасль российского права, регулирующая правоотношения между работником и работодателем  и другие непосредственно с ними связанные, производные от трудовых отношения и устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение.

Учитель: Каждая отрасль права (слайд 2 «Отрасли права») имеет субъектов права. В трудовом праве это работник и работодатель. И соответственно субъекты права будут иметь определенные права и обязанности. Откройте папки «Извлечения из Трудового кодекса» пожалуйста (_______)имя, что говориться в статье   (указать ребенку статью для работы) .Спасибо. Хорошо.

А какими же правами и обязанностями будет обладать работодатель. (Имя) пожалуйста,

Учитель: Нормы права содержатся в источниках права. Основными источниками трудового права являются (слайд «Источники ТП»)

Ученики. Ответы учеников (фронтальный опрос)

Учитель: Многие из вас планируют на летних каникулах трудоустроиться и заработать денег. Скажите есть среди вас желающие?

Ученики: Ответы.

Учитель: А где именно?

Ученики: Ответы.

Учитель. Для того чтобы ваша работа была сточки зрения закона правильна и принесла радость за труд и полученную зарплату, следует знать следующее. (Слайд «Труд несовершеннолетних»)

И будучи работниками, следует помнить о рабочем времени (Слайд «Рабочее время» и времени отдых (отдых это – (слайд «Время отдыха»).

Предлагаю и нам сделать перерыв, ведь учебная деятельность – это тоже работа. Физкульт минута (музыкальный фрагмент) «Производственная гимнастика»

Учитель: И вот еще что вы должны знать и, не стесняясь просить, а иногда в тактичной форме и потребовать. Трудовой договор (слайд «Трудовой договор» ) И конечно же трудовая книжка в которой содержится информация о трудовой деятельности работника за весь период его работы. (Демонстрация трудовой книжки)

            Наш урок подходит к концу. Я очень надеюсь, что полученная информация вам пригодится, и как говорят мудрые: «Предупрежден, значит вооружен», а мы закрепим изученное. Работа с тестами (2 мин). А теперь проверим ответы (на экране правильные ответы и баллы).(тесты учитель может составить опираясь на Трудовой кодекс и учебник).

И предлагаю вам немного поиграть команда «Работодатель» и команда «Работник». Задание: команда «Работодатель» в течение 1 минуты составляет требования для несовершеннолетних работников, а команда «Работник» после полученной информации предлагает свои условия, на которые смогут выполнить предложенную работу» 1 минута.

3.Итог урока.

Учитель: Итак, подведем итог нашего урока в виде рефлексии, т.е. дадим ему объективную оценку. (Высказываются ученики, учитель). Через пару минут прозвенит звонок минут. Раздаточный материал по теме остается у вас. И хочу задать вам вопрос: почему же эпиграфом урока были слова французского писателя, философа Вольтера «Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды» Домашним задание будет: написать эссе по эпиграфу к нашему уроку. Всем спасибо, до свидания.

 Презентация к уроку


Категория: Конспект урока | Добавил: olimpiada (09.03.2012) | Автор: Дутова Елена Юрьевна
Просмотров: 15143 | Рейтинг: 2.2/6

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2016
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление