|
Каталог статей
Конспект урока истории «Население Древнего Египта»
Конспект урока истории «Население Древнего Египта»
Цель: Сформировать у учащихся устойчивые знания по теме урока.
Задачи: 1 Составить и прокомментировать соц. пирамиду населения Древнего Египта. 2 Сформировать у детей уважение к труду и наследию прошлого. 3 Развитие логического мышления, навыков работы с учебником.
Этапы урока и время Содержание и приемы работы учителя Предположительные ответы учащихся Организационный момент (3 мин.) Здравствуйте. Подготовьтесь к уроку: тетрадь, ручка, дневник. Учащиеся приветствуют учителя. Основная практическая часть (38 мин). Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древнем Египте. Для начала, вспомним, где же находится Египет? Совершенно верно. Теперь открываем тетради и записываем тему урока: Население Древнего Египта. Открываем учебник на странице 35 для того, чтобы выделить из каких групп состояло население Древнего Египта. Теперь скажите мне кто же жил в Египте? Молодцы! Давайте составим список и запишем его в тетрадь.
Фараон (владыка Египта) Вельможи (царские советники и военоночальники) Писцы (на службе у фараона) Войны Земледельцы и ремесленники
Это мы с вами составили социальную пирамиду населения Древнего Египта. Мы сегодня подробно поговорим о жизни земледельцев и ремесленников, которые составляли большинство египетского народа. Древние египтяне мастера рисовали целые сцены, показывающие труд земледельцев и ремесленников. Давайте и мы, проследим жизнь простого народа по этим изображениям. Внимательно смотрим на рисунок, страница 35, это подлинно египетское изображение. На нем изображен посев, пахота и жатва урожая. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это за голубая полоса? Именно, это канал, их копали для орошения полей, это стоило огромного труда. Вода впитывалась в землю, а плодородный ил оседал, таким образом, египтяне удобряли почву. Так же на этом рисунке, мы видим процесс сбора урожая. В Египте, благодаря природным условиям, собирали урожай три раза в год. Помимо полей, где выращивали зерновые культуры, у египтян были сады и огороды. Там выращивали овощи и фрукты. Изображение египетского сада, мы можем с вами увидеть на странице 36. Здесь мы видим процесс сбора винограда и изготовления вина. Сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов, поливали при помощи шадуфов. Его изображение мы видим на следующей странице. Он чем то похож на наш колодец, только воду берут с поверхности, а не из под земли. Сцены из жизни ремесленников мы тоже можем увидеть на египетских рисунках. Откройте страницы 38,39. На этих рисунках изображены сцены строительства дома, изготовление горшков и т.д. Ремесел в Египте было много: ткачи, кораблестроители, моляры, плотники, ювелиры. Запишем это в тетрадь. А теперь посмотрите на рисунок, страница 38, сверху. Как вы думаете, что же здесь изображено? Верно, происходит обмен горшка на рыбу. Это самый простой вид торговли. Денег тогда еще небыло и люди обменивались товарами. Теперь, скажем пару слов о писцах. Мы с вами сказали, что они были на службе у фараона. У них часто случались служебные командировки. Как вы думаете, куда же они отправлялись? Сейчас, я прочту вам текст, в нем вы найдете подсказку(текст стр.39). Совершенно верно, писцы собирали налоги в казну фараона. Теперь открывайте свои словарики, и запишем определение слова «налог». Налог – это платеж в пользу государства. Египет находится в северо-восточной Африке, в дельте реки Нил.
Учащиеся работают с учебником и с тетрадью.
Это канал (возможно разнообразие ответов).
Учащиеся записывают данные о видах ремесла. Обмен товарами.
Писцы собирали налоги.
Учащиеся записывают определение в словарик. Организация домашнего задания (4 мин) Открываем дневники, записываем домашнее задание: параграф 1, вопросы устно. Спасибо за урок, всем до свидания. Запись задания в дневник |
Категория: Конспект урока | Добавил: Лилия (16.07.2012)
| Автор: Плеханова Лилия Сергеевна E
|
Просмотров: 3842
| Рейтинг: 4.5/4 |
|
Календарь
© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.
Конкурсы для учителей
Ваша статья в нашем сборнике
Сертификат о публикации
Электронное пособие по истории. 10 класс
|