Конспект урока истории «Население Древнего Египта» - Конспект урока - РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ - Каталог статей - Персональный сайт
Суббота, 10.12.2016, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ » Конспект урока

Конспект урока истории «Население Древнего Египта»
Конспект урока истории «Население Древнего Египта»

Цель: Сформировать у учащихся устойчивые знания по теме урока.

Задачи:
1 Составить и прокомментировать соц. пирамиду населения Древнего Египта.
2 Сформировать у детей уважение к труду и наследию прошлого.
3 Развитие логического мышления, навыков работы с учебником.

Этапы урока и время Содержание и приемы работы учителя Предположительные ответы учащихся
Организационный момент (3 мин.) Здравствуйте. Подготовьтесь к уроку: тетрадь, ручка, дневник. Учащиеся приветствуют учителя.
Основная практическая часть (38 мин). Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древнем Египте. Для начала, вспомним, где же находится Египет? Совершенно верно.
Теперь открываем тетради и записываем тему урока: Население Древнего Египта. Открываем учебник на странице 35 для того, чтобы выделить из каких групп состояло население Древнего Египта. Теперь скажите мне кто же жил в Египте? Молодцы! Давайте составим список и запишем его в тетрадь.


Фараон
(владыка Египта)
Вельможи
(царские советники и военоночальники)
Писцы
(на службе у фараона)
Войны
Земледельцы и ремесленники

Это мы с вами составили социальную пирамиду населения Древнего Египта.
Мы сегодня подробно поговорим о жизни земледельцев и ремесленников, которые составляли большинство египетского народа.
Древние египтяне мастера рисовали целые сцены, показывающие труд земледельцев и ремесленников. Давайте и мы, проследим жизнь простого народа по этим изображениям. Внимательно смотрим на рисунок, страница 35, это подлинно египетское изображение. На нем изображен посев, пахота и жатва урожая. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это за голубая полоса?
Именно, это канал, их копали для орошения полей, это стоило огромного труда. Вода впитывалась в землю, а плодородный ил оседал, таким образом, египтяне удобряли почву. Так же на этом рисунке, мы видим процесс сбора урожая. В Египте, благодаря природным условиям, собирали урожай три раза в год. Помимо полей, где выращивали зерновые культуры, у египтян были сады и огороды. Там выращивали овощи и фрукты. Изображение египетского сада, мы можем с вами увидеть на странице 36. Здесь мы видим процесс сбора винограда и изготовления вина. Сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов, поливали при помощи шадуфов. Его изображение мы видим на следующей странице. Он чем то похож на наш колодец, только воду берут с поверхности, а не из под земли.
Сцены из жизни ремесленников мы тоже можем увидеть на египетских рисунках. Откройте страницы 38,39. На этих рисунках изображены сцены строительства дома, изготовление горшков и т.д. Ремесел в Египте было много: ткачи, кораблестроители, моляры, плотники, ювелиры. Запишем это в тетрадь.
А теперь посмотрите на рисунок, страница 38, сверху. Как вы думаете, что же здесь изображено? Верно, происходит обмен горшка на рыбу. Это самый простой вид торговли. Денег тогда еще небыло и люди обменивались товарами.
Теперь, скажем пару слов о писцах. Мы с вами сказали, что они были на службе у фараона. У них часто случались служебные командировки. Как вы думаете, куда же они отправлялись? Сейчас, я прочту вам текст, в нем вы найдете подсказку(текст стр.39).
Совершенно верно, писцы собирали налоги в казну фараона.
Теперь открывайте свои словарики, и запишем определение слова «налог».
Налог – это платеж в пользу государства. Египет находится в северо-восточной Африке, в дельте реки Нил.

Учащиеся работают с учебником и с тетрадью.


Это канал (возможно разнообразие ответов).

Учащиеся записывают данные о видах ремесла.
Обмен товарами.

Писцы собирали налоги.

Учащиеся записывают определение в словарик.
Организация домашнего задания (4 мин) Открываем дневники, записываем домашнее задание: параграф 1, вопросы устно.
Спасибо за урок, всем до свидания. Запись задания в дневник
Категория: Конспект урока | Добавил: Лилия (16.07.2012) | Автор: Плеханова Лилия Сергеевна E
Просмотров: 2472 | Рейтинг: 4.5/4

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2016
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление