Задается тема, например «Куликовская битва». Первый
участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к
данной теме (например, Дмитрий Донской), следующий участник должен сначала произнести
то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу
с темой (например, Дмитрий Донской, Куликово поле). Новый участник дополняет
этот ряд:
Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва. В конце концов
получается длинный ряд имен и понятий, относящихся к определенной исторической
теме.
Игра пройдет более организованно, если попросить всех
играющих выйти к доске и встать в одну линию. Тот, кто ошибается или делает
слишком длинную паузу, выходит из игры и садится на свое место. Линейка быстро
редеет. Один из учащихся записывает на доске образовавшуюся цепочку и отмечает
ошибки. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записи на доске видны только
учителю и выбывшим из игры. Игра завершается беседой, в которой определяется
взаимосвязь слов, образовавших цепочку. |