Ученикам дается задание изобразить какое-либо историческое
событие: «Сбор дани», «Продажа крепостных», «Декабристы на Сенатской площади»,
«Военный совет в Филях» и т.д. или какое-нибудь известное историческое полотно:
«Переход Суворова через Альпы», «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» и
тому подобное.
Учитель по ходу объяснения нового материала может «рисовать
живую картину» с помощью учащихся, раздавая им соответствующие роли. Например,
при изучении темы «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века в России», раскрывая
суть судебной реформы, учитель «рисует» картину пореформенного окружного суда:
сидящий на первой парте среднего ряда определяется судьей, целый ряд из 12
человек назначается присяжными заседателями, из оставшихся по ходу объяснения
выбираются и рассаживаются в соответствии с ситуацией прокурор, защитник,
подсудимый.
|