Суббота, 20.04.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » ПРОЕКТЫ » Проектная деятельность

Проектная деятельность

Что такое проект?

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. 

В рамках образовательного учреждения чаще всего, мы можем услышать понятие «учебный проект».

Что понимается под «учебным проектом»?

Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Какие бывают виды (типы) проектов?

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

1.      Объект  проектирования (А.Г. Раппопорт) [1]: морфологические; социальные; экзистенциональные;

2.      Доминирующая в проекте деятельность (Е.С. Полат)[2]: исследовательские проекты; творческие проекты; ролевые, игровые проекты; ознакомительно-ориентировочные или информационные проекты; практико-ориентированные (прикладные) проекты;

3.      Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект;

4.      Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий);  скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);

5.      Характер контактов: внутренние или региональные; международные;

6.      Количество участников проекта: индивидуальные; парные; групповые;

7.      Продолжительность проекта: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.

Проекты могут быть разнообразными по форме: анализ; атлас;бизнес-план; видеофильм; выставка; газета; действующая фирма; журнальный репортаж;  интервью; картина; костюм;  макет; музыкальное произведение; оформление кабинета; публикация;рекламный ролик;  рок-опера; спектакль; социологический опрос; справочник; сценарий; телепрограмма;  учебное пособие; урок; web-сайт  и т.д.

Учебные проекты также подаются классификации.

Э. Коллингс выделял следующие виды учебных проектов:

-        Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как-то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.

-         Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

-         Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме» - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д.

-         Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.

По мнению Н.Ю. Пахомовой[3], классифицировать учебные проекты можно исходя из следующих типологических признаков:

1.      По ведущей деятельности: поисковый; исследовательский; технологический; имитационный; конструирующий; творческий;

2.      По сфере применения результатов: экологический; страноведческий; социологический; краеведческий; этнографический; лингвистический; культурологический; маркетинговый; экономический; шоу бизнес;

3.      По используемым технологиям: мультимедиа; телекоммуникационный; театрализация; использующий бумагопластику; использующий лоскутную мозаику;

4.    По способам объединения результатов на этапе презентации: мозаика; конференция; конкурс, состязание, концерт;  саммит;

5.    По организационным формам проведения работы над проектом по отношению к предметной урочной системе: урочный; урочно-внеурочный; внеурочный; внешкольный;

6.    По видам презентации: издательский; инсценирующий; макетирующий;  видео демонстрирующий; компьтеро демонстрирующий; Интернет представительствующий;

7.    По составу участников: одно классный; меж классный; разновозрастный; общешкольный; межшкольный; международный.

Какие требования предъявляются к учебным проектам?

К учебным проектам предъявляются следующие требования:

1.                        Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы – исследовательской, информационной, практической.

2.                        Планирование действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных.

3.                        Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. Данный этап включает в себя:

-        изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы;

-        социологические опросы разных групп населения;

-        анализ материалов средств массовой телекоммуникации;

-        встречи, интервью с компетентными специалистами.

4.                        Результатом работы над проектом является его продукт, который создается участниками проектной группы.

5.                        Презентация и защита готового  проекта.

6.                        Создание проектной папки, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др.

7.                        Рефлексия.

Таким образом, любой проект, независимо от типа, имеет одинаковую структуру (Таблица 1).

Таблица 1

Проект

Проблема

Конечный продукт

Презентация проекта

Обязательное требование: каждый этап над проектом должен имеет свой конечный продукт!!!

Как оценить проект?

Оценивание результатов проектной деятельности учащихся всегда драматично и противоречиво.

Существуют разные варианты оценивания проектов учащихся. Например, в рамках программы Intel «Обучение для будущего»[4] разработаны критерии оценивания отдельных проектов (буклеты, публикации, информационные бюллетени, презентации, web-сайты), критерии самооценки и взаимооценки проектов учащихся[5].

Наиболее объективной считается рейтинговая оценка, которая в сумме равна: средняя (по группе) + самооценка + оценка учителя. Такая система оценки позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности, уменьшает субъективизм педагога при оценке знаний, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию, например, на рынке труда.

 

 

Для получения дополнительной информации Вы можете перейти по данной ссылке

https://skydrive.live.com/redir.aspx?cid=701ca3e395b44f70&resid=701CA3E395B44F70!9485&parid=701CA3E395B44F70!103&authkey=!AGipnmvRhzWKd90

Вы попадете в папку, в которой собраны некоторые материалы по организации проектной деятельности.



[1] Раппопорт А.Г. Границы проектирования./ Вопросы методологии, 1991. - №1.

[2] Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.//Иностранные языки в школе, 2000. - №№ 2, 3.

[3] Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000;  Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. 

[4] Программа Intel ® «Обучение для будущего» («Teach to the Future») создана в 2000 году. Она направлена на расширение применения передовых технологий в учебном процессе. Обучение основано на проектной методике, научении школьников задавать вопросы и проводить учебные исследования, создавая при этом практические результаты с использованием компьютерных и Интернет-возможностей.

[5] Более подробную информацию см.: Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.- 5-е изд., Ипр.- М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция». 200 5.-368. + CD

Категория: Проектная деятельность | Добавил: olimpiada (18.12.2011)
Просмотров: 9482 | Рейтинг: 0.0/0

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2024
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление