Методическая разработка внеклассного мероприятия «Победе посвящается… Дети войны…» - Внеурочная деятельность по предмету - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Каталог статей - Персональный сайт
Среда, 07.12.2016, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Регистрация

Каталог статей

Главная » Статьи » ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Внеурочная деятельность по предмету

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Победе посвящается… Дети войны…»

Пояснительная записка

В сферу деятельности учителя входят задачи не только образовательные, но и воспитательные, которые в современной школе при отсутствии детских общественных организаций, учитывая специфику времени (доступность информации с одной стороны, ограниченный объем материала в школьной программе гуманитарного цикла с другой) становятся очень важными.

Среди множества форм внеклассной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления «Нравственность», цель которого – обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.

При подготовке композиции в полной мере использованы принципы сотворчества, обратной связи, успешности.

 

Цель: показать учащимся великий подвиг и героизм советского народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

•способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

•воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

•развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;

•развивать навыки нетрадиционной работы по предмету.

Данный материал ориентирован на учащихся старшей возрастной группы, также может быть использован в работе драматического кружка при подготовке литературно-музыкальных композиций.

Мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее, а также формированию ответственного отношения к своим гражданским обязанностям: сохранение, уход за памятниками, могилами солдат, героически павших во время Великой Отечественной Войны.

 

Оборудование: Прожектор, макеты землянки, блиндажа, вагона, звуковые эффекты.

 

Кулисы закрыты. Тихая спокойная мелодия. Выходит слайд: «65-летию Победы посвящается… Дети войны…». Свет приглушается. Выходят ведущие.  На экране изображения кадров из хроникально-документального фильма, слайды. Ведущие внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей. Сегодня к нам пришли представители этого поколения: (представить с вручением цветов).

Вед. 2. Мы благодарны вам за то, что имеем возможность стоять на этой сцене и приветствовать героев тех страшных лет.

Вед. 1. Посвящаем наше мероприятие тем, кто упорно сражался на фронтах, кто, недоедая, недосыпая, трудился в тылу, кто выстоял и победил, неся на руках долгожданную Победу, кто не вернулся, но завещал нам мир и чистое небо. Посвящаем обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат (потерь) и радость надежд в ожидании победы.

Вед. 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Кулисы открываются. Выступает хор с песней «Давным-давно была война» с вокалистом.

Кулисы закрываются, выходят ведущие.

Под спокойную тихую мелодию читают стихи.

Вед.1.  В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство –
И боль, и радость грозных лет…

Вед. 2. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах.

Вед. 1. И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слез.

Музыка затихает, издалека слышна  мелодия вальса.

Вед. 2. 1941год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.

Звучит вальс, танцуют пары, потом слышится тихий гул самолета, пары останавливаются, смотрят вверх, пытаясь разглядеть. Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышится разрыв бомб, свет в зале гаснет, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Голос за кулисами за девушку и парня, те, в свою очередь, имитируют речь.

Дев.

Что случилось, скажи мне, ветер,
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?

Мал.

Почему люди все на рассвете.
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?

На сцену выходят ведущие, пары уходят, укрываясь и  показывая страх.

Вед. 2.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных.
Это страшное слово – война.

Раздается музыка "Священная война” (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача) На фоне музыки слова ведущих.

Вед. 1. 22 июня 1941г. рано утром регулярные немецкие войска атаковали границы СССР от Балтийского до Чёрного морей. Так началась Великая Отечественная война. Утром 22 июня 1941 г. на одной из Брестских улиц лежала девочка с не заплетенными косичками и её кукла... Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда. Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 1941 г. Дети войны… Они рано и быстро взрослели… Не детская эта тяжесть - война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок.

На сцену выбегают  девочки в легких платьях. На слайдах  изображения Москвы до войны, Красная площадь, парки, скверы и т.д. Одна из девочек делится с подружками, показывая радость, счастье.

Июнь. Ясное солнечное утро. И Москва какая-то новая под лучами утреннего солнца. Вода Москвы-реки озорно блестит на солнце. Девочки, какая же я счастливая! Вот возвращаемся из школы домой с аттестатом зрелости. Знаете, девочки, на лето у меня очень большие планы. Сначала я собираюсь поехать в деревню, недалеко от Клина, побывать в домике П.И. Чайковского в Клину и путешествовать. Лето будет интересным. Вот уже 22 июня. Девочки, а какая сегодня погода?

 Вдруг раздается сигнал сирены, после – сообщение Левитана о начале войны. Лица девочек меняются, они смотрят друг на друга. На сцене появляется небольшая группа людей, напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора. Девочка продолжает:

Неужели это правда? Девочки переглядываются. Но вот по радио передали сообщение о нападении Германии на Советский Союз... Всё это как мираж.

Театрализованное представление прощания. Песня. На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.

Девушки машут солдатам платочками.

Вед. 2. Гудели танки, пушки корпусные

Месили грязь и вязли до осей…

Знать, из терпенья вышла ты, Россия,

Коль навалилась с ходу силой всей!

Вед. 1. Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Вед. 2: И вот уже нарядная летняя Москва стала суровой и прифронтовой. И люди изменились.

(На сцену выходит другая девочка. Напряженно, с тоской начинает рассказ).

Ада Дымова (16 лет) вспоминает:

«Резко изменился облик нашего дома. Забегали по двору оживленные хозяйки, неся под мышкой маскировочные шторы. Быстро пустели газоны в садике, где играли малыши. С началом войны преобразился наш двор: стали образовываться пожарные команды, санитарные дружины…В домах устанавливались ночные дежурства. В нашем доме установлены дежурства ночью, по 3 часа. Дежурили по одному человеку. Но… мы решили, что будет гораздо лучше, если мы будем дежурить все вместе всю ночь. А под утро все дежурные собрались у Москвы-реки, и мы смотрели, как всходило солнце… Сначала стреляли зенитки. Осколки стучали о крышу, стёкла дрожали. Вдруг загудели гудки и объявили тревогу. Мы быстро оделись и вышли на улицу. Послышалась стрельба. Мы вбежали в убежище. Там было темно, холодно и сыро. У меня зуб на зуб не попадал. Вдруг раздался резкий свист – это фугасную бомбу сбросили. Все бросились к выходу. Но бомба разорвалась в другом конце. Послышался звон – это в нашем доме без стёкол остались все окна. Выстрелы стали все реже и реже. По радио объявили отбой…»

 Вед. 1. Как, какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, искалеченных, обездоленных. Среди них воины, мужественные мужи Отечества, женщины – символ семейного очага, наконец, дети – мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети. На слайдах изображения детей.

Вед. 2. Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

Вед. 1. Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Вед. 2. Ах, война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Под спокойную музыку, слайды детей. Выходят ведущие. Занавес закрывается.
Вед. 1. Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Вед. 2. Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
В зале свет гаснет, раздается тревожная военная песня, слышен звук перестрелки, зажигается прожектор, солдаты за баррикадой изображают перестрелку, затем один из них имитирует бросок гранаты и прикрывается, затем слышен разрыв этой гранаты. (10-20 сек.).
Свет гаснет. В правом углу сцены прожектором высвечивается картина: медсестра приходит в землянку, рассказывает, потом слышит выстрелы, выбегает, видит лежащего солдата, принимается перебинтовывать голову. (10-20 сек.), свет гаснет.

Только что пришла с передовой,

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И, конечно, печка затухала.

Так устала – руки не поднять

Не до дров: согреюсь под шинелью

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,

А навстречу мне рвануло пламя.

Мне навстречу те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерть ползти со мною будет рядом,

Микрокодом «Молодец, сестра!»

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя:

- Старшина, родная, как я рад,

Что опять осталась ты живою!

Следующая картина: прожектором высвечиваются солдаты в землянке. Догорает лампада. Один пишет письмо, другой нажимает кнопки гармони, третий задумался, медсестра перебинтовывает голову

Голос ведущего за кадром.

А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Солдат пишет письмо, читая.

На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты напиши мне письмо, дорогая,
В пылающий адрес войны.
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
Теплее на фронте
От ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь,
И родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.

Прожектор следит за движениями юноши и девушки. Песня солдата и девушки (театрализованная сценка) «Эхо любви» (2 куплета)

Девушка выходит с другой стороны, она якобы далеко, а он здесь на войне. Они встречаются, будто в мечтах, музыка стихает, девушка уходит, боец присаживается к другим бойцам на приготовленные заранее сиденья. Свет приглушен.

1-йбоец.
Танки действовали славно.
2-й боец.
Шли саперы молодцом.
3-й боец.
Артиллерия подавно
Не ударит в грязь лицом.
4-й боец.
А пехота!
5-й боец.
Как по нотам шла пехота.
1-й боец.
Ну да что там! Авиация - и та...
2-й боец.
Словом, просто красота.
Бойцы сидят на поляне. Повар приносит кастрюлю с кашей, раскладывает по мискам. Бойцы едят, нахваливают.
1-й боец.
Вот у нас один был парень...
Дайте, что ли, табачку.
Все закуривают. Один боец начинает играть на гармошке, тихо запевает, остальные подхватывают песню "Вьется в тесной печурке огонь". Из-за кулис выходят несколько девушек, они ведут раненых бойцов, усаживают их на поляне, начинают перевязывать раны. Кое-кто из них подпевает.
1-й боец.
Казалось, было лишь вчера:
И песни у костра,
И школьных вальсов вечера,
И встречи до утра.
И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.
2-й боец.
Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.
За сценой слышны взрывы и канонада. Звучит приказ: "По машинам!". Бойцы собирают вещи и уходят. На сцене остаются двое из них.
1-й боец.
Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.
Да что там! Сравнения в век не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти!
2-й боец.
И мерой нас, какой ни мерьте,
Как ни оценивайте нас,
Мы здесь в глаза глядели смерти,
И мы не отводили глаз!
Бойцы уходят. На сцену выносят "Вечный огонь", встают на караул.
Изображение Неизвестный солдат.

Вед. 1.

Он упал на заснеженную ноябрьскую землю на 41 километре под Москвой. Неизвестный солдат… Мы ничего не знаем о нем. Знаем только, что на шапке-ушанке его алела звезда, что землю, на которую он упал, он любил больше всего в жизни.

 Вед. 1. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Вед. 2. Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
Песня «Песня о солдате». Исполняет девушка в военной форме.

Изображение города Ленинграда, детей, картин.

Вед. 1.

Городу – крепости, городу-герою, в который так и не вошли завоеватели.

Это имя как гром, как град Петербург – Петроград – Ленинград.

Вед. 2.

Девчонка руки протянула
И головой о край стола
Сначала думали, уснула,
А оказалось, умерла.

И летели листовки с неба
На пороги обмёрзших квартир
Будет хлеб! Вы хотите хлеба?
Будет мир! Вам ведь снится мир?
Дети плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой!
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене крепостной.
Умирали и говорили
Наши дети увидят свет!
Но ворот они не открыли
На колени не встали, нет!

Вед. 1. Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забыть!

Сценка.

Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка: Кончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда.

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрем голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед).

Девочка: Мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди). Иногда я ходила за водой. И на улице Пестеля видела страшную картину. Там прорвало водопроводную трубу, вода била, но на морозе она замерзала и уж образовалась ледяная гора, по которой люди пытались подняться, но многие скользили на животе, не успев наполнить чайники, ведра, а потом их обдавало этой ледяной водой, и они в эту ледяную гору вмерзали.

Бабушка: Идем, Танечка, пойдем, милая.

Артисты уходят за кулисы.

Вед. 2. И маленькие ленинградцы сражались с голодом, с холодом, со смертью, как Таня Савичева. Дневник этой девочки нельзя читать без боли и содрогания: «…Савичевы умерли все, осталась только одна Таня».

Свет гаснет. Прожектор. Выходят ведущие.

Вед. 1. Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней.

Вед. 2. Ну что ж ты с миром сделала, война!

Ты только посмотри — ну что ж ты сделала!

По миру прокатилась, как волна,

Смывая всех — и робкого, и смелого.

Никто не смог тебя остановить.

По всей Европе холодом повеяло.

И лишь Россию не смогла ты покорить!

И лишь Россия в свою мощь поверила!

Вед. 1. Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл». Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

На сцену с разных концов сцены выходят девушка и юноша. Девушка снимает с головы платок и начинает его судорожно перебирать, вглядывается вдаль, изображает грусть.

Юноша одет по-военному, с оружием за спиной сидит на предполагаемом пеньке и смотрит фотографию, потом бережно убирает ее в карман к сердцу.

Девушка. Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки Огнем
и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она —
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но победы она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
Юноша. И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокровенное:
«Жду!»
Я знал в эти годы крутые,
Что каждую строчку письма
С ней вместе писала Россия,
Россия, Россия сама!
Музыка торжественная, марш «Прощание славянки». На сцене появляются бойцы, маршируют,  их встречают с цветами, шарами женщины, дети.

Вед. 1. Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.
Победа идет по дороге.
В сиянии майского дня,
И люди на каждом пороге.
Встречают ее, как родня.

Вед. 2. А весна!
Такой и не бывало!
Страшно за такую красоту.
Сколько горьких лет.
Не баловала
Ландышами,
Вишнями в цвету.
Показ слайдов эпохи войны.
Кулисы закрываются. Идет подготовка к песне хора.

Вед. 1. Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака - за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его лице нечто характерное для него в далекой молодости.

Вед. 2. Это "нечто", наверное, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!

Вед. Вечная память мёртвым! Вечная слава живым!
Вед.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Вед. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Вед.

Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.

Вспомним!
Минута молчания.

Музыка торжественная, песня «День Победы», на фоне этой песни слова чтецов.

Чтец 6.

Средь тысяч звезд ее всегда найду,
Победа для меня навеки свята…

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»

Вед. 1

Мы благодарны вам, дорогие наши ветераны, труженики тыла за священную Победу, которую вы несли на руках, жертвуя собой, борясь с самый беспощадным, жестоким врагом.

Все  участники вместе выходят и по очереди говорят:

Именем солнца, именем Родины

Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!

Вед. 1. Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Вед. 2. И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры мы обязаны сберечь мир!

Кулисы открываются, хор. Песня «Катюша» в исполнении хора.

Чтец 1.

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

 


Заключение

 

После проведения любого мероприятия обязательно изучается мнение, настроение, степень участия ребят.

В данном случае такой беседы не понадобилось: эмоциональная реакция детей на информацию и способ ее подачи были налицо. Особый интерес у детей вызвали фрагменты композиции, в которых были затронуты вопросы религиозной веры нашего народа и значение ее в достижении общей Победы. Судя по их поведению, их вопросам,  мы достигли своей цели: шло формирование не только исторической  памяти, но и таких нравственных качеств, как сопереживание, милосердие, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Вспоминаются слова педагога И.А.Ильина: «Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него». Трудно с этим не согласиться, особенно после такого мероприятия, которое всколыхнуло самые потаенные струны детской души.


Использованная литература

 

  1.  http://www.astromeridian.ru/poetry/scenarij_prazdnika_den_pobedy.html
  2.  http://anonado.ru/scenarii-pazdnikov/Scenarij-vospitatelnoe-meroprijatie-ko-Dnju-Pobedy
  3.  http://www.uroki.net/scenar/scenar102.htm
  4.  www.mp3sort.com
  5.  www.balabay-music.mylivepage.ru
  6.  www.fonogramm.net
  7.  www.ineer.net
  8.  http://minus-mp3.moy.su
  9.  www.minus-ida.narod.ru
  10.  http://mp3sort.com/viewforum.php?f=59&start=750
  11.  В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова
  12.  Газета "Первое сентября. Начальная школа»  № 13/2003, стр.13.
  13.  Джалиль М. «Варварство»
  14.  День Победы (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова)
  15.  Мединский В. «Война. Мифы СССР. 1939-1945»
  16.  Радченко И. «В день окончания войны»
  17.  Рождественский Р. Реквием
  18.  Седьмой симфонии Д.Шостаковича
  19.  Священная война музыка А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача

 

 Презентация к мероприятию


 

Категория: Внеурочная деятельность по предмету | Добавил: olimpiada (24.07.2012) | Автор: Вильданова Ольга Анатольевна
Просмотров: 5118 | Рейтинг: 0.0/0

Календарь


© Все размещенные материалы на сайте доступны для использования в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания. 

Запрещается размещать авторские материалы на своих сайтах и блогах без разрешения авторов сайта.


Конкурсы для учителей 



Ваша статья в нашем сборнике


Сертификат о публикации


Электронное пособие по истории. 10 класс


 

Copyright MyCorp © 2016
Город белокуриха подать объявление в газету | Дать объявление по строительным работам бесплатно | Подать объявление в газету восстания санкт петербург | Дать объявление на секретаря санкт-петербург | Подать объявление в газеты иркутска | Дать бесплатное объявление в газету | Дать объявление подстилающих | Как правильно дать бесплатное объявление о продаже дома | Дать объявление франция | Разместить объявление бесплатно о продаже техники | Металообработка дать объявление | Ломовоз б у продам объявления 2009 2010 г | Объявления продам мотоциклы | Разместить объявление услуг электрика | Газета объявления подать | Дать объявление покрышки | Подать объявление по воронежу | Дать объявление отказаться | Объявленияпродам щенка шарпея за 1000р | Вдв коми дать объявление | Дать объявления о купле авто в кредит | Дать бесплатное объявление о работе шеф поваром дать резюме | Где можно подать бесплатное объявления | Подать объявление на покупку домика в лен.области | Елецкая реклама дать объявление