Программа элективного курса для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ «Реформация в странах Европы»
Урок № 9
Ролевая игра -
обсуждение с элементами ретроспективности
«СУД НАД
ВАРФОЛОМЕЕВСКОЙ НОЧЬЮ»
Цель: обобщить знания
учащихся, полученные при изучении темы «Реформация и гражданские войны во
Франции. Варфоломеевская ночь» и через портреты исторических деятелей
сформировать представление об изучаемых событиях. Оценить неоднозначность
исторических событий во Франции, поразмышлять над различными точками зрения,
сравнить аргументы.
Опережающее
задание: изучить
дополнительную литературу по Варфоломеевской ночи. Предлагаем раздать учащимся
краткие справки с информацией об исторических лицах той эпохи, роли которых им
предстоит исполнить.
Действующие
лица: прокурор,
адвокат, судья, 2 гугенота, 2 католика, Екатерина Медичи, Маргарита Валуа, Карл
IX, Генрих Наваррский, Генрих Гиз, Франсуа Отман,
Агриппа д Обинье.
Эксперты историки разных
исторических периодов.
Вводная часть учитель
отмечает, что на уроке еще раз необходимо воссоздать картину Варфоломеевской
ночи и сформировать оценку событий, высказать собственное отношение к ним.
Основное
содержание игры:
процесс начинается со вступительного слова обвинения и защиты. Затем попорядку
выступают очевидцы и участники событий, в качестве свидетелей обвинения или
защиты.
В конце всех выступлений выносится вердикт тем кто
виновен в Варфоломеевской ночи.
В заключение
проводиться беседа с учащимися по итогам игры, выступают эксперты.
Вопросы для
беседы
1. Каковы основные причины гражданских войн во
Франции?
2. Назовите основных участников событий?
3. Почему Варфоломеевская ночь длилась до конца
августа?
4. Какими аргументами некоторые историки оправдывают
действия правительства?
5. Какую оценку получила Варфоломеевская ночь за
пределами Франции?
6. Какой оценки придерживаетесь вы?
7. Подумайте, сопоставима ли Варфоломеевская ночь с
событиями истории XVI в. в России,
Германии и др. странах Европы. Свое мнение обоснуйте.
|